История

В середине 2000 годов подразделение розничных продуктов тайваньской компании Zyxel предложило растущему рынку домашних маршрутизаторов концепцию устройств, которые назвали интернет-центрами. Они, в отличие от роутеров и модемов тех лет, представляли собой не набор сетевых функций, унаследованный от профессиональных моделей, а изначально создавались как устройства для домашних пользователей. Пилотным регионом для развития идеи выбрали страны Восточной Европы, где в силу молодости рынка и конкуренции между провайдерами способы доступа в интернет требовали от домашних устройств разносторонней адаптации и универсальности.

В 2010 году появилось первое поколение интернет-центров серии Keenetic. Они быстро завоевали популярность, потому что предлагали простую настройку интернета и приема IP-телевидения, работали с провайдерами независимо от протокола доступа и не резали скорость, включали тщательно отлаженные функции и приложения, не требующие поиска альтернативных прошивок.

Слово Keenetic — синтез из англоязычного keen и «отсетевого» netic. Вместо сложных буквенно-цифровых индексов модели получают короткие имена, которые легко запомнить: Omni, Buddy, Air, Viva, Speedster, Giga, Hero, Giant, Peak.

Под эгидой Zyxel сменилось три поколения интернет-центров Keenetic, в них появились резервирование доступа в интернет, ускорение туннельных протоколов, онлайновое обновление и покомпонентная сборка операционной системы. Ежегодно выходили десятки новых программных функций и улучшений: созданы мобильное приложение, собственные облачные платформы и служба доменных имен, выведены на рынок уникальные USB-устройства расширения. Keenetic стали первыми в мире устройствами, которые интегрировали интернет-фильтры Яндекс.DNS, SkyDNS и Norton DNS, «из коробки» поддерживают установку тысяч пакетов Entware и Debian.

В 2017 году, чтобы сфокусироваться на нуждах потребителей, обеспечить устойчивый рост и глобализацию бизнеса, при реорганизации компании Zyxel серию интернет-центров Keenetic выделили в самостоятельный бренд с штаб-квартирой и международной регистрацией в Гонконге. Под собственной маркой компания Keenetic выпустила уже более трех десятков моделей, предложила уникальную для рынка формулу 4-летней гарантии и обновлений, создала фирменную универсальную Mesh Wi-Fi-систему, первой внедрила автоматический защищенный HTTSP-доступ с глобальными сертификатами Let’s Encrypt, а также новый стандарт безопасности Wi-Fi WPA3 — для всей актуальной линейки продукции.

Сегодня интернет-центры Keenetic — основа современных сетей в миллионах домохозяйств и небольших офисов. В России, согласно исследованиям GfK и CONTEXT за 2014–2021 годы, Keenetic занимает второе место по объему продаж, что в денежном выражении составляет почти треть розничного рынка Wi-Fi-маршрутизаторов. R&D-подразделения Keenetic Limited расположены в Китае, России и Украине. Не ограничиваясь территорией СНГ, в 2019 году компания успешно вышла на рынок Турции, а с 2021 года ее продукция продается и в странах Европы.